«Креативный завтрак» с главредом «СР»: яичница, слоны и сторителлинг
28 мая программа онлайн-фестиваля науки «КСТАТИ», организованного сетью Информационных центров по атомной энергии, продолжилась «Креативным завтраком». Главный редактор «Страны Росатом» Юлия Гилёва рассказала о том, как совмещать руководство газетой, которая по цитируемости превосходит многие информагентства, углублённо учить английский, разбираться в современной музыке и находить внутри себя дзен.
«Креативный завтрак» — утреннее онлайн-интервью с экспертом в неформальной обстановке, где гость рассказывает о собственных способах достижения внутреннего баланса между работой, увлечениями и личной жизнью, а также раскрывает секреты профессионального мастерства.
«Моё утро сегодня началось в 06:15. Мы с подружкой договорились, что будем друг друга будить по утрам, чтобы соблюдать режим во время самоизоляции. И это мотивирует», — считает Юлия.
Стать журналистом Юлия решила в 11 классе. Чтобы поступить на журфак, нужны были публикации в СМИ, и Юлия начала писать статьи для газеты Хмельницкой АЭС «Перспектива», куда её взяли на стажировку. С первого раза поступить не получилось, и, чтобы не терять время, Юлия устроилась на Хмельницкую АЭС учеником электрослесаря цеха радиационной безопасности.
«Отработав два года на АЭС, я получила возможность поступить на рабфак. Это такой «нулевой» уровень в вузе, существовавший в советские времена, который позволял подготовиться к поступлению. Для поступления на рабфак как раз нужно было два года рабочего стажа», — рассказала Юлия Гилёва.
На четвёртом курсе Юлия устроилась работать в газету «Россiя», и однажды там произошла курьёзная история. «Моя начальница отправила меня в Московский зоопарк искать следы испражнений слонов вокруг него, потому что она прочитала в интернете заметку, что ночами сотрудники выгуливают слонов по окрестным улицам, а местные жители жалуются. Оказалось, что это была первоапрельская шутка, но это выяснилось позже. С зоопарком мы в итоге подружились, и впоследствии я сделала интересный материал, в котором мы, в частности, разбирались, как же живётся животным в зоопарке», — вспомнила Юлия.
В «Россiи» Юлия Гилёва задержалась всего на три месяца: писать о жизни селебрити оказалось для неё не слишком интересным занятием. «Мне скучно было разбираться в модных показах, я не знала, о чём у них спросить. Вот с атомщиками я могу разговаривать часами. И когда подруга позвала меня в РБК писать об атомной отрасли и технологиях, я радостно согласилась», — рассказала Юлия.
Редактором корпоративной газеты «Страна Росатом» Юлия Гилёва стала через 9 месяцев после её открытия. «Запускал газету Олег Алямов. Коллеги отладили производственный процесс – всё, что касается утверждения, согласования, и в итоге газета выходит еженедельно. Для корпоративной, производственной газеты это очень круто, и я им безмерно благодарна за это. Другие корпоративные издания всегда удивляются, а некоторые даже завидуют – мы очень быстро согласуем и тексты, и фото», — поделилась Юлия.
В рубрике «Лайфхак» Юлия Гилёва рассказала о сторителлинге. «Искусство сторителлинга нужно всегда, потому что коммуникации правят миром», — убеждена главный редактор.
Три универсальных правила газеты «Страна Росатом»: читателя нужно чем-то удивить, показать ему историю, с которой он может отождествиться, и дать что-то полезное. Эти три слагаемых, по мнению Юлии Гилёвой, сделают любую историю интересной и привлекательной для аудитории.
Что главред «Страны Росатом» предпочитает на завтрак, как редакция «Страны Росатом» вот уже 10 лет выпускает газету, набирающую популярность, кем работали Юлины родители, чем «выгорающий» журналист похож на топливную сборку и с каким персонажем сериала «Санта-Барбара» ассоциируется Юлия Гилёва, можно узнать из записи трансляции на ютуб-канале сети ИЦАЭ: https://www.youtube.com/watch?v=kUfkbLRa-RA